Фонд поддержки начинающих молодых предпринимателей
Екатеринбург
ул. Радищева д.10
ДЦ “Кольцо Екатерины”, офис 410
8 (982) 629-99-01

5 заблуждений о товарных знаках: чего не знали, а стоило бы знать

Возврат на главную

Товарный знак – это средство индивидуализации товаров и услуг, производимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Не уделяя должного внимания своему товарному знаку, предприниматели осуществляют деятельность в условиях неоправданного риска.

Часто на практике можно столкнуться со следующими высказываниями, которые скорее можно назвать заблуждениями.

Заблуждение №1: «Мы маленькая компания, поэтому товарный знак нам не нужен».

Когда компания предлагает уникальный и ценный продукт или услугу, то прежде чем вкладывать средства в развитие бренда, руководитель должен быть уверенным в том, что он не нарушает права третьих лиц.

Заблуждение №2: «Мы работаем на рынке 20 лет, никому не придет в голову копировать название нашей компании».

Может сложиться ситуация, когда компания, работая на рынке длительное время, получает иск от правообладателя товарного знака, который был зарегистрирован позже, чем компания начала свою работу с требованием выплаты компенсации за незаконное использование товарного знака.

Заблуждение №3: «Знаю, что использую чужой товарный знак, но работаю уже давно, а претензий ко мне никогда не было».

Таким убеждением руководствуются предприниматели, плохо представляющие себе, какие последствия могут наступить за использование чужого товарного знака.

За незаконное использование товарного знака предусмотрено три вида ответственности: гражданская, административная, уголовная. Это может быть административный штраф от 10 тыс. до 200 тыс. руб., компенсация в размере от 10 тыс. до 5 млн. руб., исправительные работы, лишение свободы на срок от 1 года до 6 лет и пр. Чаще всего истец ходатайствует о выплате компенсации в размере от 10 тыс. руб. до 5 млн. руб. и о прекращении незаконного использования его товарного знака.

Заблуждение №4: «У меня уже есть домен, поэтому регистрация товарного знака мне не нужна».

Сегодня споры между правообладателями товарных знаков и владельцами доменов часто решаются в пользу первых. Это связано с тем, что товарный знак признается объектом интеллектуальной собственности, права на который регистрируется в законном порядке, а доменное имя – это всего лишь адрес сайта, предоставляемый в аренду.  

Заблуждение №5: «Товарный знак в России – вещь бесполезная».

Помимо того, что товарный знак может быть использован как эффективный инструмент в вопросах защиты бизнеса от недобросовестных конкурентов и репутации в целом, он может применяться для оптимизации налогооблагаемой базы компании, выступить предметом залога, в том числе по кредитным обязательствам, а также он необходим для продажи франшиз.

По материалам  http://patentural.ru

Узнать подробности о регистрации товарных знаков, как с помощью товарного знака можно повысить конкурентоспособность своего бизнеса, защититься от недобросовестных конкурентов и увеличить прибыльность  можно на мастер-классе «Товарный знак для стартапа: почему он нужен прямо сейчас?», который состоится 18 февраля в 17:00  в Фонде "Екатеринбургский центр развития предпринимательства". Мастер-класс проведут эксперты ООО «Царская привилегия». Для участия в мероприятии нужно зарегистрироваться на сайте http://www.seminartm.com/.