Фонд поддержки начинающих молодых предпринимателей
Екатеринбург
ул. Радищева д.10
ДЦ “Кольцо Екатерины”, офис 410
8 (982) 629-99-01

Мастерская бизнес-наставника в магазине «Ле’Муррр»

Возврат на главную

В рамках серии образовательных мероприятий "Мастерская бизнес-наставника" 22 июня в Санкт-Петербурге состоялась встреча участников Программы Фонда с Алексеем Иващенковым, владельцем сети магазинов зоо-товаров «Ле’Муррр».

Алексей – предприниматель с богатым, очень ценным опытом. За 20 лет его бизнес вырос от одного ларька с фруктами до компании с миллиардным оборотом. Сейчас работают более 72 магазинов «Ле’Муррр» (включая франшизу) в более 15 городах России, заключены 15 дистрибьюторских контрактов на территорию Таможенного союза, запущено собственное производство товаров для животных, открыты ветеринарные клиники. Суммарно в компаниях работает более 1000 сотрудников.

Встреча с предпринимателем такого масштаба была крайне полезна и познавательна. Молодые бизнесмены обсудили с Алексеем эффективные технологии набора и обучения персонала (в том числе алгоритмы работы с точками в других городах), выяснили ключевые моменты в создании и продаже франшиз. Франшиза магазинов «Ле’Муррр», как выяснилось, входит в топ-100 российских франшиз и является единственной успешной франшизой магазинов зоо-товаров. Алексей рассказал о критериях выбора удачного места для стрит-ритейла, объяснил, как качественно и количественно оценивать трафик, и какие существуют особенности при открытии магазина на первом, втором и цокольном этажах. Особенным открытием стало обсуждение принципов формирования ассортимента магазина – выяснилось, что по закону Парето 20% товаров всегда будут давать 80% выручки, а остальные товары нужны для полноты ассортимента. 

Алексей подчеркнул, что все бизнес-решения нужно оценивать с точки зрения монетизации - заранее просчитывать какую дополнительную прибыль / убыток они могут принести компании. Также нужно внимательно следить за новостями и тенденциями рынка. Молодые предприниматели с удивлением обнаружили, что на рынке домашних животных существую ярко-выраженные тренды, напрямую влияющие на зоо-бизнес. Например, в последние пару лет наблюдается тенденция к уменьшению размеров собак, что напрямую влияет на ассортимент магазина: объем покупаемых кормов уменьшается, но зато больше покупают аксессуары для домашних любимцев.

В конце встречи, Алексей затронул тему важности финансового анализа и планирования бизнеса и порекомендовал каждому предпринимателю обязательно прочитать книгу Сицилиано Джене «Финансы для нефинансовых менеджеров». С радостью пополняем ей наш раздел полезной для бизнеса литературы 

Если Вы открываете свое дело и ищете поддержку для малого бизнеса, заполняйте заявку на участие в нашей Программе. Сотрудники Фонда и опытные бизнес-наставники будут рады дать рекомендации по успешному развитию Вашего будущего бизнеса.