Фонд поддержки начинающих молодых предпринимателей
Екатеринбург
ул. Радищева д.10
ДЦ “Кольцо Екатерины”, офис 410
8 (982) 629-99-01

С 1 января 2016 года в силу вступил новый классификатор кодов ОКВЭД.

Возврат на главную

С 01.01.2016 года перестает действовать старый классификатор ОКВЭД 2001 и вступает в силу новый классификатор ОКВЭД 2014.

ОКВЭД – это официально установленный перечень всех разрешенных видов деятельности, которыми могут заниматься российские предприятия и предприниматели.  С его помощью собираются статистические данные для понимания экономической и отраслевой ситуации в разных регионах России и в целом по стране. Вид деятельности, которым занимается компания, особенно важен при налогообложении и отчислении обязательных страховых взносов, ведь разные коды ОКВЭД подходят под разные системы налогообложения.

Изменение классификатора вызвано тем, что старый ОКВЭД от 2001 года уже давно устарел, за это время появилось много новых видов деятельности (один из самых наглядных примеров это IT технологии), которых просто не было на момент принятия ОКВЭД 2001. Поэтому довольно частым видом деятельности было ПРОЧИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВОШЕДШИЕ В ДРУГИЕ ГРУППИРОВКИ, потому что предприниматели не могли найти свой вид деятельности в старом классификаторе.

Сама структура нового классификатора мало поменялась и очень похожа на старый. Во время регистрации при указании видов деятельности не обязательно указывать сам вид деятельности, состоящий из 6 цифр, а как и раньше достаточно указать группу, в которую этот вид деятельности входит.

Количество видов деятельности, которые можно зарегистрировать, ограничено 50. В любое время виды деятельности можно удалить или добавить, написав заявление в ИФНС.

К указанию ОКВЭД нужно подходить очень грамотно, четко понимая, какими видами деятельности будет заниматься компания. Это защитит предприятие от возможных разногласий с контролирующими органами.

Менять старые коды ОКВЭД нет необходимости. Этим будут заниматься налоговые инспектора самостоятельно. Предпринимателям и директорам достаточно будет после перекодировки просто заказать новые выписки ЕГРИП и ЕГРЮЛ в налоговой. Единственное, что нужно будет сделать, это проверить правильность новых кодов, не допустили ли налоговики ошибки при перекодировке.

По материалам сайта http://biz911.ru