Фонд поддержки начинающих молодых предпринимателей
Екатеринбург
ул. Радищева д.10
ДЦ “Кольцо Екатерины”, офис 410
8 (982) 629-99-01

Любителям уличной еды

Возврат на главную

Приближение долгожданного лета у всех ассоциируется с разными процессами: кто-то ждет скворцов и готовит для них новые скворечники, кто-то придумывает новые летние десерты для своих покупателей, кто-то разрабатывает новые маршруты летних путешествий.

В Фонде «АГАТ» приближение лета всегда характеризуется повышенным интересом начинающих предпринимателей к теме стрит фуда. Street food или уличная еда – это готовые блюда и напитки, которые продаются уличными торговцами на площадях, рынках и в других людных местах в небольших киосках, со специальных лотков или передвижных киосков.

Оказывается, испокон веков «street food» – простая незатейливая пища, продающаяся на улицах за гроши. Это была еда бедняков. В Древнем Риме, к примеру, плебеи, не имевшие в своих домах печей, чтобы готовить, могли позволить себе в день лишь чашку нутовой похлебки и пшеничной каши с уличных лотков.

Сегодня порядка 2,5 миллиардов человек ежедневно покупают уличную еду. И это далеко не бедные люди. Просто ритм жизни современного города диктует свои правила. Время – деньги. Все бегут, спешат. Порой, настолько, что даже поесть некогда. Поэтому людям и нравится стрит-фуд – это быстро, сытно, дешево и, как ни странно, вкусно.

Интерес к этой теме у молодых людей, желающих открыть свое дело, вполне объясним. Ведь на организацию бизнеса требуется относительно небольшая сумма стартового капитала (кредит, выделяемый по Программе Фонда «АГАТ», может полностью эти потребности закрыть). Рентабельность такого предприятия может быть в 10 раз выше, чем тот же показатель для стационарной точки общепита. Прибыль бизнеса зависит от следующих основных параметров: от количества точек, качества продукта, выбора места, правильной оценки рынка.

Первым шагом на пути создания стрит фуда должно стать определение концепции заведения и специализации на определенном продукте. От концепции заведения напрямую зависит не только выбор необходимого оборудования, технологий производства, оформления торговой площади, но и  рентабельность бизнеса.

Не нужно забывать, точки стрит фуда относятся к объектам нестационарной торговли и устанавливать такие предприятия необходимо в соответствии с требованиями местной администрации. Оптимальная площадь торгового павильона 4 – 8. Его оснащение должно соответствовать требованиям санитарных, противопожарных и экологических норм. Основные требования к предприятиям общепита содержатся в СанПиН 2.3.6.1079-01. На предприятия фаст-фуд эти правила также распространяются, несмотря на то, что не всегда возможно их полностью соблюсти.

Проработать все риски, просчитать бизнес-план и получить стартовый капитал в виде льготного беззалогового кредита на открытие своего дела можно с Фондом «АГАТ». Поддержка опытного бизнес-наставника и специалистов Фонда позволит найти золотую жилу в Вашем предпринимательском проекте.

В статье использованы материалы сайта http://moneymakerfactory.ru